Это была моя первая регата в Киеве. Честно говоря, отнесся я к месту проведения довольно скептически. С первого взгляда Оболонь не предназначена для парусного спорта в своем классическом амплуа — волны, брызги и соленая вода.
Начало октября в Киеве выдалось прохладным, что лишь усиливало этот скепсис, и нагоняло тоску по морским условиям. Если учесть, что последний раз на воде я был практически два месяца назад в Рио де Жанейро, то моя реакция на Оболонь вполне простительна :)

Первый день тренировок (за день до гонок) лишь подтвердил мои опасения — это будет сумасшедшая регата, где привычные для меня правила не работают. Здесь даже сложнее (хуже) чем в родном для моего отца Днепропетровске, где я тоже единожды гонялся на Лэйзере. Углубляюсь в заход, вот вот перекушу флот…за это время ветер изменится раз пять и вся стратегия не имеет никакого смысла. Лишь здесь и сейчас — вот основное правило речных/озерных гонок (если конечно озеро это не Гарда, где стратегия известна уже до гонок, и причем всем участникам) В тот раз на Днепре в первый день у меня ничего не получалось, и утро следующего дня началось для меня с обширной лекции Сергея Аркадьевича Машовца про гонки при быстро меняющихся условиях. В первой гонке того дня я финишировал последним, хоть и являлся фаворитом регаты. Здесь и сейчас, у каждого свой путь, свои заходы и порывы — твердил я себе и старался пробираться к первому знаку кратчайшим путем. Больше я не проиграл ни одной гонки и в конце концов выиграл те соревнования.

Сергей Аркадьевич уникальный человек, тренер и яхтсмен. Он умеет рассказать то, о чем вы боитесь спросить. Он растолкует то, что вы не понимаете. Его тренерский талант разжег такого выдающегося яхтсмена как Валентин Григорьевич Манкин. По иронии судьбы Сергей Аркадьевич был тренером и моего отца также, а Валентин Григорьевич в свою очередь являлся другом нашей семьи. 

Он умеет рассказать то, о чем вы боитесь спросить

Свои первые годы в классе Лэйзер проходили параллельно с тем, как Манкин был тренером Италии в Лэйзере. Отец находился с ним в одном катере, и спрашивал все все, что его интересовало. Помнится на ЧМ 2004 в Бодруме, где проходил последний отбор на ОИ в Афины, где я в свои 17 лет имел все шансы отобраться, Манкин с вниманием следил за моими движениями когда я проходил мимо его катера. Когда наши глаза пересекались, кровь застывала — ведь это сам Манкин, и он смотрит за мной. Мне так хотелось услышать от него похвалу, или хотя бы прочитать ее в его мудрых глазах. Именно с того ЧМ в Турции мы стали очень близки. Часто созванивались и виделись на международных соревнованиях. После Лэйзера Валентин Григорьевич погрузился в до боли знакомый для него класс — Звездный, в котором он был олимпийским чемпионом 1980. Каждый день во время тренировок в Таллинне я испытываю гордость и тепло, ведь тут триумфировали наши яхтсмены, наш гениальный Манкин, со своим шкотовым Александром Музыченко. 

Когда наши глаза пересекались, кровь застывала — ведь это сам Манкин, и он смотрит за мной

Валентин Григорьевич внес огромный вклад в мое становление как яхтсмена. Когда в 2007 году я впервые встал на пьедестал ЧМ в Кашкайсе, и на мою обветренную шею надели бронзовую медаль, одним из первых, кто меня поздравил был именно Валентин Манкин. Он оставил «своих» итальянцев и нашел меня, обнял и поздравил — «Денис, ты молодец. Вы молодцы» и даже показалось, что его глаза немного заблестели. Эти сказанные от души слова стоят тысячи других поздравлений. Манкина можно было понять, на том ЧМ я был настоящим триумфатором и единственным медалистом из всего СНГ. Какой то мальчик из Эстонии составил конкуренцию ребятам из Австралии, Новой Зеландии, Хорватии и из прочих парусных держав.

«Денис, ты молодец. Вы молодцы!»


Когда отец мне впервые рассказал о Кубке Манкина, я честно не был уверен в своих силах. Пост олимпийский синдром как всегда одолевал и его симптомы били ключом. Апатия, лень и нежелание тренироваться. Видимо неудача, очередная неудача на ОИ дала о себе знать.

Имя Манкина зажгло меня снова. И регата получилась безумно интересной. Погода конечно не радовала, ни градусами ни ветром. Но как говорит Сергей Аркадьевич только безветрие и мороз являются поводами не идти на воду) так как ни того, ни другого не было, в первый день мы отгоняли три гонки. Первую я как всегда «слил» в виду привыкания к условиям и тактике «здесь и сейчас» две последующие я выиграл с большим отрывом.

Только безветрие и мороз являются поводами не идти на воду

Второй гоночный день был еще более холодным и безветренным. Судьями было решено провести пять (5) гонок, что было воспринято мной как своеобразный прикол или насмешка над участниками. Градусник едва показывал семь градусов выше нуля и по чуть чуть с неба срывались капли холодного осеннего дождя. 

В моей голове происходил полнейший сдвиг парадигмы насчет всех парусных прелестей. Для меня все сошлось в одном — раз это кубок Манкина, то я просто обязан его выиграть. Не то чтобы другие ребята не могли это сделать, или же не были достойны его кубка, просто это наш Манкин и все! :) и сейчас его кубок (настоящий кубок Валентина Григорьевича, который он держал в руках и который впитал в себя столько чемпионской энергии) стоит на центральной полке в нашей одесской квартире.

Для меня все сошлось в одном — раз это кубок Манкина, то я просто обязан его выиграть

Во второй день соревнований провели реально 5 гонок. В первой я снова пришел пятым, потом снова выиграл две гонки, 3 и 2. 

В третий день была запланирована интересная маршрутная (гонка по маршруту тренировок Валентина Григорьевича с выходом из бухты Оболони и поход к фарватерным буйкам) для меня это второй подобный опыт в парусной жизни. Первую треть этой гонки я чисто лидировал, но на выходе из бухты (подправьте названия этих мест, я не местный) попал в штилевую зону. Меня объехало две лодки, причем у каждой из них был свой ветер. Немного понервничав я смерился. Смерился с тем, что нужно ловить ветер. Как говорил Манкин — нужно идти туда, где нет ветра. Когда вы придете туда — он там появится. Раньше это его высказывание вызывало у меня лишь недоумение. Тогда я не гонялся на Оболоне) теперь я знаю, что это основное правило местных гонок. Гоняться опережая время, как будто в так называемом Копенгагнском Окне мы яхтсмены, не угадывая, а просчитывая свои шаги безошибочно определяем будущее. У каждого в нашей большой парусной семье очень развито это шестое чувство, интуиция.

Нужно идти туда, где нет ветра. Когда вы придете туда — он там появится

Кубок Манкина 2016 достался мне, но не без битвы. Соперники были молодцами, показали настоящее парусное мастерство и доказали, что в нашем спорте побеждает лишь тот, кого больше любит ветер, или же тот, кто умеет точнее определять его будущее состояние. Мне помогло имя В. Г. Манкина и я безмерно рад и горд, что смог победить :)  

Спасибо организаторам регаты, особенно Тарасу Гавришу. Это супер, что имя Манкина живет и что есть люди, которые его помнят и продлевают его жизнь в наших сердцах.

Манкин в сердцах моей семьи — навсегда!


Спасибо Сергею Полищуку за его «Шкипер»

Отдельное спасибо моим спонсорам ТЕНЗОР Консалтинг Груп.

Спасибо :)

Join the conversation! 2 Comments

  1. и без мамы рядом ?

    Ответить

Оставьте комментарий

About Deniss Karpak

Я везде. Всё вижу. Всё слышу. Открываю заново реальность, где реальная истина - это настоящая роскошь. Где правда это ложь, а ложь правда. Это мой остров в нашем странном мире, в мире, который я открою вам заново! Я - Другой Блог.

Latest Posts By Deniss Karpak

Категория

Другие люди, Другой мир, Другой спорт